Главная » Методическая копилка » Педагогические технологии

В разделе материалов: 35
Показано материалов: 1-25
Страницы: 1 2 »

В настоящее время в русском языке слова картина и карта родственными (однокорневыми) не являются...

Составитель: ученица 9 класса - Столярчук С.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 437 | Загрузок: 29 | Добавил: Катерина | Дата: 30.08.2016 | Комментарии (0)

Слово зонтик имеет иноязычное происхождение...

Составитель: ученик 8 класса - Деревянкин В.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 324 | Загрузок: 31 | Добавил: Катерина | Дата: 30.08.2016 | Комментарии (0)

С давних времён в русском языке существует интересное фонетическое явление...

Составители: ученицы 11 класса - Землянская А. и Чеснокова Н.

 

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 353 | Загрузок: 26 | Добавил: Катерина | Дата: 30.08.2016 | Комментарии (0)

Однажды с остроумным и находчивым Пушкиным в Царскосельском лицее произошел интересный случай...

Составитель: ученица 8 класса - Стрельцова А.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 282 | Загрузок: 26 | Добавил: Катерина | Дата: 28.08.2016 | Комментарии (0)

Будучи еще камер-юнкером Пушкин явился как-то перед высокопоставленным лицом, которое валялось на диване и зевало от скуки.  ...  Пушкин выдавил сквозь зубы...

Составитель: ученица 8 класса - Кирнасова А.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 333 | Загрузок: 32 | Добавил: Катерина | Дата: 28.08.2016 | Комментарии (0)

Известно, что знаменитый французский писатель Ги де Мопассан люто ненавидел...

Составитель: ученик 11 класса -  Деревянкин А.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 277 | Загрузок: 17 | Добавил: Катерина | Дата: 28.08.2016 | Комментарии (0)

Знаменитый путешественник Марко Поло, когда приехал в Китай, был поражен огромными богатствами страны. Несметные сокровища были, а вот слова, обозначающего их, не существовало...

Составитель: Крюкова Е.А.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 303 | Загрузок: 25 | Добавил: Катерина | Дата: 25.08.2016 | Комментарии (0)

История одной части речи в русском языке очень интересна. В давние-давние времена в ДРЯ для счета предметов использовались...

Составитель: Крюкова Е.А.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 341 | Загрузок: 25 | Добавил: Катерина | Дата: 25.08.2016 | Комментарии (0)

Семья из 6 человек живет в ужасной нищете на съемной квартире, где им отведены убогие проходящие комнаты...

Составитель: Крюкова Е.А.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 331 | Загрузок: 21 | Добавил: Катерина | Дата: 25.08.2016 | Комментарии (0)

Читая лекции по русской литературе в Корнельском университете в Америке Владимир Набоков часто прибегал к внешним эффектам. Однажды он использовал ...

Составитель: Крюкова Е.А.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 235 | Загрузок: 14 | Добавил: Катерина | Дата: 25.08.2016 | Комментарии (0)

Однажды известный писатель Александр Дюма принимал участие в странной дуэли...

Составитель: Крюкова Е.А.

ТРИЗ-задачи | Просмотров: 264 | Загрузок: 18 | Добавил: Катерина | Дата: 25.08.2016 | Комментарии (0)

В пособии представлены инструменты разработанной автором технологии проблемно-ориентированного обучения, построенной на ТРИЗ и ОТСМ. Пособие адресовано учителям и педагогическим работникам, а также всем, кто интересуется методами формирования личности, способной ориентироваться в стремительно меняющемся мире и т.д.

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 801 | Загрузок: 191 | Добавил: Катерина | Дата: 13.08.2016 | Комментарии (0)

Содержание
Занятие 1. Все начинается с желаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Занятие 2. Охотимся за минусом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Занятие 3. Встретил противоречие – реши его!. . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Занятие 4. Хочу - нельзя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Занятие 5. Немного поиграем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Занятие 6. Конфликт с другими – тоже противоречие. . . . . . . . . . . . . 14
Занятие 7. Еще раз об оценке решений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Занятие 8. Три вопроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Занятие 9. Три тризовских кита. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Подведем итоги.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Между делом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 796 | Загрузок: 116 | Добавил: Катерина | Дата: 13.08.2016 | Комментарии (0)

Загадки и задачи для развития речи детей.

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 759 | Загрузок: 124 | Добавил: Катерина | Дата: 13.08.2016 | Комментарии (0)

1. Анализ поступков и характера героя через его отношение к проблемной
ситуации.
2. Как включить элемент содержания в систему проектов?
3. Проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ ТРИЗ.
4. Шаблоны для организации и описания учебных исследований в проблемно-ориентированном обучении на базе ОТСМ -ТРИЗ.
 

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 351 | Загрузок: 60 | Добавил: Катерина | Дата: 13.08.2016 | Комментарии (0)

Книга «Объяснить необъяснимое» - первая из серии «Библиотека Мир 2.0» – увлекательное чтение для тех, кто готовит себя к творческой жизни. Все задачи, включённые в сборник, оригинальны и составлены на основе реальных событий и фактов. Задачи изложены в занимательном стиле и сопровождаются интересными сведениями справочного характера,
удивительными фактами, а также комментариями учёных.
 

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 432 | Загрузок: 51 | Добавил: Катерина | Дата: 13.08.2016 | Комментарии (0)

Как развивать творческую личность, способную самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации?Ключевые слова: дифференцированный и индивидуальный подход, исследовательская деятельность, развитие способностей и познавательных интересов, ТРИЗ-технология, лингвистические задачи.

 
 

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 373 | Загрузок: 66 | Добавил: Катерина | Дата: 13.08.2016 | Комментарии (0)

Автор предлагает примеры изобретательских задач, которые могут быть использованы на уроках русского языка

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 328 | Загрузок: 55 | Добавил: Катерина | Дата: 13.08.2016 | Комментарии (0)

Автор доказывает актуальность использования технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ.
Описывает методы технологии ТРИЗ, которые позволяют получить личностные, метапредметные и предметные
результаты, реализовать принципы педагогики сотрудничества

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 378 | Загрузок: 44 | Добавил: Катерина | Дата: 12.08.2016 | Комментарии (0)

Краткая характеристика методов и приемов, применяемых в ТРИЗ

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 323 | Загрузок: 29 | Добавил: Катерина | Дата: 12.08.2016 | Комментарии (0)

Доклад на научно-практической конференции "Творчество во имя достойной жизни"Предлагая читателям описания видов творческого пересказа текста, автор делится опытом своей работы на уроках литературы в 5-ом классе.

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 396 | Загрузок: 73 | Добавил: Катерина | Дата: 12.08.2016 | Комментарии (0)

Описаны методы и приёмы ТРИЗ-педагогики и РТВ

на уроках русского языка и литературы, приведены примеры.

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 356 | Загрузок: 61 | Добавил: Катерина | Дата: 12.08.2016 | Комментарии (0)

В этой работе содержатся разработки фрагментов уроков литературы с применением   приёмов теории решения  изобретательских  и исследовательских задач (ТРИЗ)

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 454 | Загрузок: 68 | Добавил: Катерина | Дата: 12.08.2016 | Комментарии (0)

В данной статье рассматривается урок литературы в 5-м классе «Царевна-лягушка». Иван-царевич, его противники и помощники». Раскрываются особенности применения инструментов ТРИЗ. Конспект данного урока могут использовать учителя литературы при изучении данного произведения. Структура урока соответствует структуре креативного урока.

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 321 | Загрузок: 40 | Добавил: Катерина | Дата: 12.08.2016 | Комментарии (0)


Каким способам мышления (универсальным учебным действиям) необходимо обучить школьника, чтобы сформировать у него навыки самостоятельного эффективного овладения знаниями?
 

Литература по ТРИЗ | Просмотров: 533 | Загрузок: 49 | Добавил: Катерина | Дата: 12.08.2016 | Комментарии (0)

1-25 26-35